Full-text search system FTS

FTS – веб приложение поиска по оцифрованным книгам и диссертациям. Позволяет искать не только по библиографическим данным, но и по всему тексту документа. Приложение обрабатывает документы с большим объемом текста, в частности отсканированные и распознанные, а также старые, с низким качеством сканирования.

Что мы сделали

  • Полнотекстовый поиск для больших объемов данных.

    В отличии от поиска по сайту, при поиске по книгам каждый документ больше по размеру в десятки, а то и сотни раз. При этом, не все поля одинаково важны. Правильный баланс между расширенными возможностями поиска и отсечением всего лишнего позволил нам достичь высокой производительности. Так, мы добились 10 запросов в секунду при поиске по хранилищу из более 600 000 документов (более 300 гигабайт текста), используя всего лишь один сервер с двухядерным процессором. При необходимости, поиск может успешно использовать ресурсы нескольких серверов. Эфективное использование ресурсов и готовность к масштабированию позволили внедрить систему поиска без расширения серверной инфраструктуры заказчика.

  • Поддержка морфологии.

    Русский язык содержит множество форм каждого слова. Работающий для английского языка вариант с отсечением конца слова, для русского работает плохо. Для решения этой проблемы мы воспользовались opensource решением AOT (автоматическая обработка текста), которое позволяет приводить слова к нормальной форме. В итоге, мы получили более релевантные результаты поиска как по множеству тестовых запросов, так и по субъективному ощущению фокус-группы.

  • Быстрые изменения в данных в поисковой базе.

    Требования законодательства должны выполняться не зависимо от особенностей системы. Бывает, что из поиска нужно что-то убрать или что-то добавить. Наша система индексации позволяет добавлять и удалять документы вручную. При этом, мы конечно же не забыли о возможности работы поисковой системы годами без ручного вмешательства.

  • Объединение реализаций поиска.

    Любое техническое решение полезно, если оно решает не технические проблемы. Чтобы убрать множество отдельных реализаций поиска, мы собрали требования и реализовали интерфейс взаимодействия (API), который может использоваться разработчиками других систем. В результате, поиск стал работать единообразно и освободились сервера, занятые другими реализациями поиска. Кроме того, процесс добавления поиска в новую систему является быстрым и дешевым.

  • Документация для разработчиков.

    Поскольку в решении есть API, то в дополнение к обычному набору документов, мы написали документацию для разработчиков, включая примеры использования на нескольких языках программирования.

Тестирование

В проекте использовался mercurial, redmine, jmeter. Подробней - на странице как мы работаем.

Больше технических подробностей

  • Операционная система: Ubuntu x64
  • Поисковый сервер: Sphinx search
  • Индексатор: язык программирования c#, выполнение в mono runtime.
  • Веб интерфейс: язык программирование php, запуск с помощью php-fpm
  • Хранение данных: MySQL в качестве основного хранилища, Redis для часто используемых данных

Специфика входных данных (распознанные документы) усложнила как индексацию, так и формирование результатов. Нашей командой был разработан алгоритм предварительной очистки текстов, который удаляет символы, являющиеся "мусором". Поскольку очистка строилась на множестве правил, то для контроля каждого из них мы с представителями заказчика сформировали набор тестовых запросов. Это позволило нам удалять лишнее, но не трогать основной текст документа, даже если слово распознано с ошибкой.

В ходе реализации проекта было найдено несколько ошибок в используемых opensource решениях. Для части из них мы реализовали патчи, исправляющие ошибки в нашем окружении.

Full-text search system FTS

FTS – Web application for search by digitized books and dissertations. Allows searching not only by bibliographic data, but also through the whole document text. The application processes large text documents, in particular scanned and recognized, including low-quality old scanned copies.

What we did

  • Full-text search for large amounts of data.

    Unlike site search each document is larger in the tens or even hundreds of times at book search. Besides, not all fields are equally important. Right balance between advanced search capabilities and cutting off all the excess allowed us to achieve high performance. Thus, we achieved the rate of 10 requests per second when searching by the storage of more than 600000 documents (more than 300 Gigabytes of text), using only one server with dual-core processor. If necessary, the search can successfully use the resources of multiple servers. The effectiveness of resource usage and willingness to scale enabled the introduction of a search system without expanding customer’s server infrastructure.

  • Morphology support.

    Russian language has a variety of forms of each word. The version of truncating the end of the word which is effective for the English language works poorly for the Russian language. To solve this problem we used an open source solution ATP (automatic text processing), which allows putting words to the normal form. Finally, we got more relevant search results both by the set of test queries and subjective feelings of focus groups.

  • Rapid changes in search base data.

    Legislative requirements must be met regardless of the system features. It happens that something should be added or removed from the search. Our indexing system allows adding and deleting documents manually. And we certainly have not forgotten about the possibility of the search system to work for years without manual interventions.

  • Combining search implementations.

    Any technical solution is useful if it solves non-technical problems. To remove the plurality of separate search implementations, we gathered the requirements and implemented interaction interface (API), which can be used by the developers of other systems. As a result, the search began to work consistently and servers busy with other search implementations got unallocated. Furthermore, the process of search adding to a new system is fast and cheap.

  • Documentation for developers.

    As the decision has API, in addition to the usual set of documents, we have written the documentation for developers, including examples in several programming languages.

Testing

The project used mercurial, redmine, jmeter. Details - on The way we work page.

More technical details

  • Operating system: Ubuntu x64
  • Search server: Sphinx search
  • Indexer: c#, mono runtime
  • Web interface: programming language php, using php-fpm process manager
  • Data storage: MySQL as primary storage, Redis for frequently used data

The specificity of the input data (recognized documents) complicated both indexing and results formation. Our team has developed the algorithm of preliminary text filter that removes characters that are “garbage”. Since filtering was built on the set of rules we together with customer’s representatives have formed the set of test queries to control each of them. This allowed us to remove the excess without affecting the document body, even if the word was recognized with an error.

During the project implementation a few errors in the use of open source solutions were found. We have implemented patches for some of them to fix errors in our environment.